РЕН-ТВ,
22 января 2023 г.
Эксперты оценили предложения изменить правила ремонта машин по ОСАГО 274 просмотра
Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений.
Серьезные проблемы автосервисы сейчас испытывают и с ремонтом по ОСАГО. Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений. Подробности узнал корреспондент «Известий» Даниил Левин.
Почти полгода на ремонт бампера, крыла, капота и фары. Повреждения не такие серьезные, только вот детали на иномарку в сервисном центре искали с трудом.
«Понимаете, мы по всей стране собираем запчасти, чтобы их прислать сюда. Я говорю, я вот в Интернете вижу полно запчастей, которые я бы мог вам сам приобрести и привести. Отвечают: «Нет, у нас такой порядок, нам не подходит. Ждите, когда будут запчасти», – сказал автомобилист Илья Дроканов. И ждать автомобилистам, возможно, теперь придется еще дольше. Сейчас, согласно закону, машину по полису ОСАГО обязаны отремонтировать за тридцать дней. Страховщики просят увеличить этот срок до двух месяцев.
«Это критично, это уже достаточно давно. Люди сталкиваются с отсутствием новых запчастей, и от этого начинаются все вот эти проблемы», – сказал Юрий Алаторцев, мастер-приемщик автосервиса.
Возникшие из-за санкций трудности хотят разделить с клиентами, ведь за просроченный ремонт они могут отсудить пенни. Возможные изменения в законодательстве пока на стадии обсуждения. В Госдуме состоялась закрытая встреча экспертного сообщества.
Еще одна инициатива – использование бывших в употреблении запчастей. Сейчас такое законом строго запрещено, но страховые компании давно настаивают на послаблении. Все, конечно, ради экономии.
Если идея об увеличении сроков еще находит понимание в автосреде, то вот к ремонту старыми деталями большинство специалистов относится крайне скептично. Предрекают процветание угонов машин ради запчастей.
«У нас не существует какого-либо законодательства, которое регламентировало бы деятельность «разборок», которое бы запретило им принимать и разбирать угнанные автомобили и позволило установить качество данных запчастей», – говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
Как раз последнее волнует всех не меньше риска повышения преступности. Кто даст гарантию на б/у детали? Предполагается запретить использовать их в ходовой части и двигателе. Это вопрос безопасности, но как решить вопрос с качеством?
«Будет какой-то эксперт или организация, которая будет давать оценку б/у деталям, например, и нести ответственность за то, что эту деталь можно использовать. Эта организация должна нести ответственность»,– считает автоэксперт Елена Шуваева.
По итогам 2022 года примерно на тридцать процентов поднялась средняя стоимость ОСАГО. При этом без него почти четверть автомобилистов страны. И такие нововведения вряд ли способствуют повышению спроса. Впрочем, пока все это лишь инициативы. Еще даже неясно, как оценивать б/у детали.
«Стоимость новых запасных частей берётся из справочника средних стоимостей, который формирует РСА. Формирует, регулярно актуализирует, это делается на основании цен, имеющихся на рынке! Какая-то процедура обработки цен на б/у запчасти, вероятно, будет нами предложена», – сказал замначальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.
Обсуждение проблем, связанных с ОСАГО, прошло и в совете по правам человека. Там предложили хотя бы временно разрешить водителям самим выбирать, оформлять полис или нет. После закрытого совещания в Госдуме в течение десяти дней должны быть подготовлены развернутые предложения для дальнейшего изучения.
Вся пресса за 22 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|